Правительство Ленинградской области,
Филиал концерна “Росэнергоатом”,
Ленинградская атомная станция,
Администрация города Сосновый Бор,
Администрация Ломоносовского района,
Клуб работников Ленинградской АЭС “Энергия”,
Автомобильная Федерация Санкт-Петербурга
и Ленинградской области

Ралли 3 категории
“МИРНЫЙ АТОМ 2004”

30-31 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА
Кубок Губернатора Ленинградской области
Посвящается 50-летию атомной энергии России

РЕГЛАМЕНТ

г. Сосновый Бор
2004 год

Программа
Начало приема заявок на участие:
4 октября 2004 года, понедельник 11:00

Окончание приема заявок на участие: 
28 октября 2004 года, четверг 17:00

Публикация списка участников:
29 октября, пятница 13:00

Административные проверки:
30 октября 2004 года, суббота с 12:00 до 18:00
31 октября 2004 года, воскресенье с 10:00 до 11:00

Техническая Инспекция:
31 октября 2004 года, воскресенье с 10:00 до 15:00
• Ознакомление с трассой (двукратный проезд СУ): 
31 октября 2004 года, воскресенье с 10:00 до 12:40 

Старт ралли:
31 октября 2004 года, воскресенье
Лен. область, г. Сосновый Бор, пл. Победы
Постановка автомобилей участников
в предстартовую зону с 12:40 до 12:50
Торжественное открытие ралли 13:00
Старт первого экипажа 13:15

Финиш ралли:
31 октября 2004 года,
воскресенье (первый экипаж) 15:00
Лен. область, г. Сосновый Бор, пл. Победы

Объявление результатов:
31 октября 2004 года, воскресенье 16:00

Награждение:
31 октября 2004 года, воскресенье 17:00
Ленинградская область, г. Сосновый Бор,
пл. Победы, СКК “Энергетик”

* Официальное табло информации:
с 4 октября по 31 октября с 11:00 до 18:00
Ленинградская область, г. Сосновый Бор,
пр. Героев, д. 61а, клуб “Энергия”
тел.: 8 81369 70720, тел./факс: 8 81369 70720,
e-mail: energya@sbor.net,

31 октября с 10:00 до 17:00
Ленинградская область, г. Сосновый Бор,
пл. Победы, СКК “Энергетик”

Штаб ралли:
с 4 октября по 31 октября с 11:00 до 18:00
Ленинградская область, г. Сосновый Бор,
пр. Героев, д. 61а, клуб “Энергия”
тел.: 8 81369 70720, тел./факс: 8 81369 70720, 
e-mail: energya@sbor.net

31 октября с 10:00 до 17:00
Ленинградская область, г. Сосновый Бор,
пл. Победы, СКК “Энергетик”
• Разъезд участников ралли:
31 октября, воскресенье после награждения

Организация

Ралли проводится в соответствии со следующими нормативными документами:
• Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ);
• Правила организации и проведения ралли (ПР-2004);
• Правила дорожного движения;
• Настоящий Регламент.

Организация
Название ралли - “Мирный атом 2004” Организатор - Автономная некоммерческая организация “Клуб работников ЛАЭС “Энергия”

Штаб ралли и постоянный Секретариат
188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор,
пр. Героев, д. 61а, клуб “Энергия”, 
тел/факс: 8 81369 70720, тел.: 8 81369 70720,
e-mail: energya@sbor.net 

Дополнительная информация:
Центр информации Ленинградской АЭС 
тел/факс: 8 81369 23148, 8 81369 23378
e-mail: ciso@laes.ru 

Официальные лица ралли: 
Руководитель гонки Меньшиков С.С.
Комиссар по маршруту Гуляев А.В.
Главный секретарь Шарова Т.И.
Технический Комиссар Басалаев В.В.
Комиссар по безопасности Аверьянов С.Д. 

Общие условия

Описание
Ралли “Мирный атом 2004” - соревнование для автомобилистов (ралли 3 категории).

В 2004 году ралли “Мирный атом 2004” является:
Кубком Губернатора Ленинградской области, директора Ленинградской атомной станции, главы администрации города Сосновый Бор и главы администрации Ломоносовского района.

Общая протяженность - 60 км, протяженность дополни-тельных соревнований - 25 км. (ДС - асфальт). Стартовый интервал между экипажами во время всего ралли - 1 минута.

Места проведения дополнительных соревнований (ДС), скоростные участки (СУ), режимные участки (РУ), регулярность движения (РД), спринт-слалом (ССЛ), и др., а также режим движения включены в Дорожную книгу.

Маршрутные документы выдаются 31 октября с 10:00 до 11:00 во время проверки полномочий. 

Допускаемые автомобили
К соревнованиям допускаются легковые автомобили всех марок, оборудованные в соответствии с требованиями ПДД ремнями безопасности, знаком аварийной остановки, аптечкой, огнетушителем и, кроме того, знаком медицинской помощи и имеющие право двигаться по дорогам общего пользования.

Технический контроль в ходе соревнования может быть проведен неоднократно. Автомобили, техническое состояние которых представляет опасность для участников движения, исключаются из соревнования.

Участники соревнования
К участию в соревнованиях допускаются автомобилисты, имеющие разрешение на управление транспортным средством категории “В”, страховой полис и полис обязательного медицинского страхования, а также оформленное соответствующим образом право на эксплуатацию заявленного автомобиля.

Экипаж состоит из двух человек: 1-го Водителя и 2-го Водителя (штурмана) или Пассажира. Для Пассажира наличие водительского удостоверения не обязательно.

Наличие ремней безопасности обязательно для всех участников. 

Все участники подразделяются на следующие зачетные группы согласно приведенной кубатуре двигателя автомобиля:

а) до 1600 см3 включительно;
б) до 2000 см3 включительно
в) свыше 2000 см3

Расписавшись на заявке, участники обязуются полностью подчиняться требованиям настоящего регламента, распоряжениям Организатора и спортивных судей.

Организатор не несет ответственности за убытки и ущерб, как по отношению к экипажам и их имуществу, так и за убытки, нанесенные третьим лицам и их имуществу. Эта ответственность возлагается на непосредственных виновников.

Заявки на участие
Все желающие принять участие в ралли “Мирный атом 2004” должны направить Организатору не позднее 17 часов четверга 28 октября 2004 года заявки на бланке заявочного листа на каждый экипаж. Адрес для подачи заявок: 188540, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, пр. Героев, д. 61а, клуб “Энергия”, тел/факс: 8 81369 70720, e-mail: energya@sbor.net

Заявки могут быть поданы как юридическим лицом, так и физическим лицом при условии, что последнее является владельцем заявляемого автомобиля.

Заявочные листы участников, представляющих юридическое лицо, должны быть заверены печатью последнего. 

Заявки могут направляться Организатору по факсу или электронной почте. В этом случае необходимо получить подтверждение Организатора о получении Заявки, а оригинал Заявки предъявляется при административном контроле.

Организатор оставляет за собой право принять Заявку позднее указанного срока. 

Максимальное количество экипажей допускаемых к участию в соревновании - 50. Организатор оставляет за собой право отказать в приеме Заявки любому участнику без каких-либо объяснений.

Перезаявки не принимаются, однако с согласия Организатора при административном контроле возможна замена второго водителя или пассажира и автомобиля.

Заявки на участие в командном зачете принимаются до окончания административного контроля. Состав команды - два - три экипажа; зачет по двум лучшим. Кубок губернатора разыгрывается среди команд, в состав которых входят 1-е водители - руководители или заместители руководителей областной администрации, муниципальных образований, предприятий, учреждений, фирм, клубов.

Все заявленные Участники и Водители должны прибыть в штаб ралли по адресу: 

188537, Ленинградская область, г. Сосновый Бор, пл. Победы, СКК Ленинградской АЭС “Энергетик” на Административный контроль в воскресенье 31 октября 2004 года с 10:00 до 11:00. 

На административном контроле Участники предъявляют документы, указанные в разделе Участники соревнования.

Организатор предоставляет возможность оформления страховок во время прохождения административного контроля.

Реклама и обязательные надписи
Стартовые номера, присвоенные Организатором, должны быть нанесены на боковых передних дверях автомобиля.

В правом верхнем углу ветрового стекла должен находиться идентификационный стикер.

Обязательная и необязательная реклама, предложенная Организатором, размещается в соответствие со схемой объявленной на табло информации.

Места, зарезервированные для Обязательной рекламы Организатора, должны быть расположены, как указано на Рисунке 1. Эта реклама не может быть отклонена Участниками, ни при каких обстоятельствах.

Рисунок 1.

При этом установлены размеры и расположение указанных мест:

А.- наклейка на передней части капота, вписывающаяся в прямоугольник размером 43 см в ширину и 21,5 см в высоту с названием ралли и Обязательной рекламой;

Б.- прямоугольник, расположенный сверху стартового номера размером 50 см в ширину (ширина панели стартового номера) и 14 см в высоту; или два прямоугольника высотой по 7 см, если они размещаются снизу и сверху панели стартового номера;

В.- наклейка в правом нижнем углу заднего стекла автомобиля прозрачная изнутри кабины, вписывающаяся в прямоугольник, размером 28 см в ширину и 15 см в высоту.

Для мест, зарезервированных под Необязательную рекламу Организатора, установлены следующие размеры и расположение:

Г.- вся ширина капота автомобиля на 1/4 его длины;

Д.- вся ширина крыши автомобиля на длину, соответствующую 1/2 размера верхней горизонтальной части арки двери Водителя;

Е.- вертикальная часть переднего крыла от фары до колесной арки и от колесной арки до двери (с обеих сторон автомобиля).

Отсутствие на автомобиле обязательной или необязательной рекламы наказывается уплатой в кассу Организатора суммы равной 10% от целевого взноса.

Отсутствие на автомобиле стартовых номеров или идентификационного стикера наказывается денежной пенализацией в размере 10% целевого взноса.

Участникам ралли разрешается свободно размещать рекламные материалы на автомобиле кроме площади, предусмотренной для обязательных надписей и рекламы Организатора при условии, что эта реклама не носит политического характера, не запрещена законодательством РФ, не нарушает нормы морали и этики, не мешает обзорности экипажа.

Изменение и толкование Регламента
Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий Регламент только в соответствии с требованиями Спортивного кодекса РАФ.

Все изменения и дополнения публикуются в информационных бюллетенях (с указанием номера и даты) представляющих неотъемлемую часть настоящего Регламента и вывешиваемых на официальном табло информации.

Решение в каждом случае, не предусмотренном настоящим Регламентом, принимает Руководитель гонки.

Проведение соревнования
Перед стартом ралли Организатор собирает все автомобили, участвующие в соревнованиях в предстартовом парке с соблюдением следующих условий:

Все автомобили участников должны быть поставлены в предстартовый парк не позднее, чем за 25 минут до старта первого экипажа;

Только члены экипажей могут находиться в предстартовом парке. Экипаж может вывести свой автомобиль из предстартового парка за 15 минут до назначенного ему времени старта.

Автомобили стартуют 31 октября 2004 года в 13:15. Точное время старта каждого экипажа указано в стартовой ведомости, объявляемой секретариатом на табло информации в предстартовой зоне и на “КВ” - 1.

Идеальное время движения между контрольными пунктами (норма времени) указано в маршрутном листе. Часы и минуты на пунктах “КВ” всегда обозначаются от 00:01 до 24:00. Считаются только полные минуты. Во время соревнования официальным считается московское время. Никакие протесты относительно времени прохождения контрольного пункта или дополнительного состязания не принимаются.

Любое опоздание или опережение на пункты “КВ” пенализируется следующим образом:

а) при опоздании: 10 секунд за каждую минуту опоздания,
б) при опережении: 1 мин. за каждую минуту опережения.

Всем участникам ралли Организатор выдает “Дорожную книгу” (“Легенду”) с подробным описанием трассы, по которой должен следовать каждый экипаж. Экипаж должен соблюдать последовательность прохождения контрольных пунктов и дополнительных соревнований, указанную в маршрутном листе. В случае отсутствия в Контрольной карте отметки, какого либо судейского пункта, экипаж получает пенализацию в размере 5 минут. При отсутствии отметки о выполнении какого-либо дополнительного соревнования экипажу начисляется худший результат в данном дополнительном соревновании.

Общие обязанности
К старту допускаются только полностью укомплектованные экипажи, состоящие из двух спортсменов. В обязательном порядке указывается первый Водитель и второй Водитель или Пассажир. Право управлять автомобилем имеют только первые Водители. Если в ходе соревнования будет установлено, что автомобилем управляет 2-й водитель или Пассажир, экипаж исключается из зачета.

Во время всего соревнования экипаж должен быть в полном составе, кроме случаев, предусмотренных Регламентом. Отсутствие одного члена экипажа или присутствие третьего лица (кроме случаев оказания медицинской помощи) влечет исключение из зачета.

Во время всего ралли на ветровом стекле каждого автомобиля должна находиться идентификационная наклейка (стикер), выдаваемая после прохождения технического контроля. 

Порядок старта определяется стартовым номером, который Организатор присвоит экипажу. Первым стартует экипаж с наименьшим стартовым номером.

Старт в дополнительных соревнованиях дается флагом или голосом с отсчетом последних пяти секунд, оставшихся до старта. За фальстарт экипаж пенализируется:
1-е нарушение 10 сек.
2-е нарушение 60 сек.
3-е нарушение 180 сек.
4-е нарушение отстранение от соревнования

Контрольная карта
Перед стартом каждому экипажу вручается контрольная карта. На финише контрольная карта сдается судьям.

Во время соревнования контрольная карта находится в автомобиле и предъявляется судьям одним из членов экипажа. Экипаж несет ответственность за сохранность и правильность отметок в контрольной карте. Утеря контрольной карты влечет исключение из соревнования.

Только судьи могут вносить записи в контрольную карту. Любое изменение или исправление в контрольной карте (кроме исправления, заверенного ответственным судьей) влечет отстранение от соревнования.

Дорожное движение, наказания
Во время соревнований участники должны соблюдать Правила дорожного движения. За нарушение этих правил предусмотрены следующие наказания:
Первое нарушение - 200 рублей
Второе нарушение - 300 рублей
Третье нарушение - 500 рублей

Четвертое нарушение - отстранение от соревнований
Участники обязаны пройти всю трассу с включенным ближним светом основных фар.

Пенализация: - 100 рублей за каждую запись в контрольной карте о невыполнении данного требования.

Невыполнение ниже перечисленных требований будет пенализироваться как нарушение Правил дорожного движения:

• Движение по трассе с не застегнутыми ремнями безопасности (ст. 3.3 ПДД);
• Не выставление знака аварийной остановки при вынужденной остановке на трассе;
• Остановка и стоянка в зоне контрольных пунктов более чем в один ряд;

В ходе соревнований разрешается ремонт и заправка автомобилей, за исключением случаев, которые специально оговариваются настоящим Регламентом и Дорожной книгой.
Отстраняются от соревнований участники, которые механическим способом передвигают свой автомобиль на трассе (толкание, перевозка, буксирование), кроме случаев, указанных в ПР- 04 и когда необходимо вернуть автомобиль на трассу или освободить от него дорогу.

Процедура проведения контроля

Основные предписания
Все Зоны Контроля, т.е. Контроль Времени (“КВ”), Внезапный Контроль Времени (“ВКВ”), Контроль Прохождения (“КП”), Радарный Контроль (“РК”), Контроли старта и финиша скоростных или режимных участков (“СУ”, “РД” или “РУ”), контроль регруппинга и нейтрализации, должны быть отмечены стандартными знаками ФИА.

Начало Зоны Контроля отмечается предупредительным знаком (с изображением часов, стартового или финишного) флага на желтом фоне. На расстоянии не менее чем 25 метров за этим знаком ставится идентичный знак на красном фоне. Конец Зоны Контроля, приблизительно через 25 метров, обозначается знаком с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне.

На всем протяжении Зоны Контроля (т.е. между первым предупредительным знаком на желтом фоне и конечным знаком с тремя диагональными полосами на бежевом фоне) действует режим Закрытого Парка.

Время остановки внутри Зоны Контроля не должно превышать времени, необходимого для выполнения контрольных операций.

Ответственность за правильную запись времени отметки несет только экипаж, который вправе сверяться с официальными судейскими часами.

Судьи не должны давать экипажам никаких комментариев относительно времени их отметки.

Пункты контроля должны быть готовы к работе за 15 минут до времени прохождения по основному расписанию первого соревнующегося автомобиля.

Если нет других указаний Руководителя гонки, то судейские пункты должны заканчивать свою работу через 15 минут после расчетного времени прибытия последнего соревнующегося автомобиля, увеличенного на максимальное время опоздания, за которое следует исключение из гонки.

Экипажи обязаны следовать указаниям судей на любом пункте контроля. Невыполнение этого условия, может повлечь за собой пенализацию вплоть до исключения из ралли.

Обозначение пунктов контроля 
Для обозначения пунктов контроля должны применяться только стандартные знаки ФИА.

Зона Контроля
Как правило, указывающий начало Зоны Контроля знак ставится примерно за 25 метров до места контроля. Знаки, указывающие окончание Зоны Контроля ставятся примерно в 25 метрах за местом контроля.

На всем протяжении Зоны Контроля любая помощь и любые ремонты запрещены. Между знаком на желтом фоне, показывающим начало Зоны Контроля, и знаком с тремя диагональными полосами на бежевом фоне, который отмечает конец Зоны Контроля, устанавливается “режим Закрытого Парка”.

Все официальные лица на пунктах контроля должны быть внешне легко опознаваемы. На Старшем судье каждого пункта контроля должен быть выделяющийся цветом жилет, который позволяет легко отличить его от остальных судей.

Контроль Времени.
Начало Зоны Контроля Времени (“КВ”) отмечается знаком с изображением циферблата часов на желтом фоне.

Расположение пункта “КВ” (место отметки контрольной карты) обозначается таким же знаком, но на красном фоне, а конец Зоны Контроля Времени отмечается знаком с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне.

Контроль Прохождения (“КП”), Радарный контроль (“РК”), Внезапный Контроль времени (“ВКВ”).

Знаки, обозначающие соответствующие контрольные зоны, расставляются в том же порядке, что и для обозначения зоны Контроля Времени. При обозначении зоны Контроля прохождения (“КП”) вместо знака с изображением циферблата часов выставляется знак с изображением почтового штемпеля. Зона Внезапного контроля времени (ВКВ) отмечается одним знаком с изображением циферблата часов на красном фоне.

Скоростной Участок.
Место старта отмечается знаком с изображением белого флага на красном фоне.

Финишу предшествует знак с изображением клетчатого флага на желтом фоне. Линия финиша, где фиксируется время, отмечена знаком с изображением клетчатого флага на красном фоне.

Место остановки экипажа для получения отметки в контрольной карте обозначается знаком “STOP” на красном фоне, который устанавливается примерно через 100-300 метров за линией финиша.

Конец Зоны финиша “СУ” отмечается знаком с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне.

Контроль Прохождения (“КП”)
На пунктах Контроля Прохождения (“КП”), судьи в момент подачи экипажем Контрольной карты должны поставить в ней отметку, подтверждающую прохождение данного контрольного пункта, и штамп или подпись (без записи времени прохождения).

Внезапный Контроль Времени (“ВКВ”)
На пунктах Внезапного Контроля Времени (“ВКВ”), судьи в момент подачи экипажем Контрольной карты должны отметить в ней время предъявления карты и поставить штамп или подпись. При этом, если экипаж умышленно затягивает предъявление контрольной карты, ему проставляется время его появления в зоне видимости судей контрольного поста.

Расположение пунктов “ВКВ” в дорожной книге не обозначается.

Радарный Контроль (“РК”)
На пунктах Радарного Контроля (“РК”), которые могут быть совмещены с пунктами (“КП”) или (“ВКВ”), судьи в момент подачи экипажем Контрольной карты должны отметить в ней скорость движения экипажа и поставить подпись или штамп.

Контроль Времени (“КВ”)
На пунктах Контроля Времени (“КВ”) отметкой экипажа считается время подачи судьям Контрольной карты. При этом учитываются только истекшие минуты.

Процедура получения отметки на пункте Контроля Времени (“КВ”)
Процедура получения отметки начинается в момент, когда автомобиль пересекает линию знака начала Зоны Контроля.

Между знаком начала Зоны Контроля и местом контроля (т.е. между знаками на желтом и красном фоне) экипажу запрещается останавливаться по любому поводу или преднамеренно двигаться с низкой скоростью.

Время отметки проставляется в Контрольной карте, только если оба члена экипажа и их автомобиль находятся в Зоне Контроля в непосредственной близости от места контроля.

Время записи (отметки) должно точно соответствовать моменту передачи соответствующему судье Контрольной карты любым членом экипажа.

Судья вручную или с помощью печатающего устройства отмечает в Контрольной карте время, в которое она действительно была подана.

Время правильной отметки, полученное сложением нормы времени, назначенной для прохождения дорожного сектора со стартовым временем на этом секторе, определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным.

Экипаж не пенализируется за опережение, если его автомобиль въехал в Зону Контроля в течение расчетной минуты отметки или минуты, ей предшествующей.

Экипаж не пенализируется за опоздание, если Контрольная карта подана соответствующему судье до истечения расчетной минуты отметки.

Пример: Экипаж, у которого расчетное время отметки на пункте “КВ” должно быть в 18 ч. 58 мин., считается отметившимся правильно, если отметка произведена между 18 ч.58 мин.00 сек. и 18 ч.58 мин.59 сек.

Любые различия в записи между действительным и расчетным временами отметок пенализируются следующим образом:

а) при опоздании: 10 сек. за каждую минуту опоздания;
б) при опережении: 1 мин. за каждую минуту опережения.

Организатор может разрешить раннюю отметку экипажей на некоторых пунктах “КВ” - в конце круга, секции, регруппинга или в конце соревнования - без начисления пенализации за опережение, только при условии, если об этом сказано в Регламенте ралли, Маршрутном листе или в специальном Информационном Бюллетене.

Если замечено, что экипаж не соблюдает указанную выше процедуру получения отметки (особенно - по въезду в Зону Контроля - более чем за 1 минуту до действительного времени отметки), то старший судья пункта “КВ” должен сделать соответствующую запись в протоколе и письменно сообщить об этом Руководителю гонки, который примет решение о соответствующих санкциях.

Совмещение пунктов контроля
Время отметки на “КВ” является временем прибытия на конечный контрольный пункт предыдущего Дорожного Сектора, и, одновременно, временем старта на последующем Дорожном Секторе, в том случае, если непосредственно за пунктом “КВ” не следует старт какого либо “ДС”.

В этом случае при прибытии на старт “ДС”, находящегося внутри дорожного сектора экипаж должен получить в контрольной карте отметку времени прибытия на старт “ДС” и отметку фактического времени старта. Разница между этими временами (задержка) уменьшает величину опоздания экипажа на данном дорожном секторе подлежащую пенализации.

Однако, если непосредственно за пунктом “КВ” следует старт “ДС”, применяется следующая процедура:

а) Пункт “КВ” и старт “ДС” объединяются в одну Зону Контроля, а знаки должны быть установлены следующим образом:

a1) Знак с изображением циферблата часов на желтом фоне (начало Зоны Контроля).

a2) Знак с изображением циферблата часов на красном фоне (пункт Контроля Времени) на расстоянии примерно 25 метров от указанного в а1).

a3) Знак с изображением белого флага на красном фоне (линия старта дополнительного соревнования) на расстоянии 50 - 200 метров от указанного в а2).

a4) Знак конца Зоны Контроля (три диагональных полосы на бежевом фоне) на расстоянии 25 метров от указанного в а3).

б) На пункте “КВ” в конце Дорожного Сектора судья “КВ” вносит в Контрольную карту время отметки экипажа на “КВ” и расчетное время старта на последующем “ДС”, которое одновременно является временем старта на следующий Дорожный Сектор. Записи должны иметь 3-х минутную разницу - для подготовки экипажа к старту на “ДС”.

Для замены спущенного колеса экипажу может быть предоставлено время, но не более 5 минут.

в) Сразу после отметки на пункте “КВ”, экипаж должен подъехать к месту старта “ДС”. Судья старта “ДС” вносит в Контрольную карту время, фактически назначенное для старта на “ДС”, и которое, одновременно, является временем старта для данного Дорожного Сектора. Старт на “ДС” дается экипажу после отметки согласно процедуре описанной ниже.

г) Если имеется расхождение между двумя записями времени старта в Контрольной карте, то экипаж должен руководствоваться записью времени сделанной на месте старта “ДС”. 

Исключение из соревнования
Экипажи обязаны обеспечить получение отметок в контрольной карте в правильной последовательности, соответствующей направлению маршрута ралли.

Запрещается въезжать в Зону Контроля со стороны, не предусмотренной в маршруте ралли или въезжать в нее повторно после того, как в контрольной карте уже сделана отметка этого пункта. За нарушение экипаж решением руководителя гонки наказывается вплоть до исключения из соревнования.

Любое опоздание, более 15 минут между двумя пунктами Контроля Времени на Дорожном Секторе, или более 30 минут в конце каждой секции, или круга ралли, или по всему ралли - повлечет за собой исключение экипажа из соревнования.

При определении суммы времени для такого исключения, принимается действительное время опоздания, а не время, назначенное экипажу, как пенализация (т.е. 1 минута за минуту опоздания, а не 10 секунд за минуту).

Разрешенное время суммарного опоздания по решению Руководителя гонки может быть увеличено. Экипажи, которых это касается, должны быть об этом проинформированы как можно быстрее.

Решение об исключении из ралли за превышение разрешенного времени суммарного опоздания объявляется только в конце каждой секции или в конце соревнования.

Дополнительные соревнования

Общие положения
Дополнительные соревнования в ралли “Мирный атом 2004” могут быть самые разнообразные. Среди них - скоростные участки (СУ), режимные участки (РУ), регулярность движения (РД), спринт - слалом, различные гонки (гонки преследования, линейные, парные), смена колеса на время, и др. 

Конкретный перечень и место проведения дополнительных соревнований включается в Дорожную книгу (Легенду) и объявляется за час до назначенного времени старта каждого экипажа.

Как правило, старт в дополнительных соревнованиях дается понятной командой (взмахом флага или руки) и дублируется голосом. Последние пять секунд перед подачей стартовой команды сопровождаются предстартовым отсчетом голосом или понятными жестами.

Фальстарт - т.е. старт до подачи стартовой команды наказывается добавлением к результату 10, 60 или 180 секунд, соответственно за первое, второе и третье нарушение. При четвертом нарушении по решению Руководителя гонки экипаж исключается из соревнования. Это нарушение фиксируется в протоколе судьей на старте дополнительного соревнования и объявляется на финише ралли.

Финиш в дополнительных соревнованиях проводится либо по принципу “Финиш с хода”, либо по принципу “Стоп в базе”, либо по какому-то другому принципу.

“Финиш с хода”. Время фиксируется в момент пересечения передней частью автомобиля финишной линии, которая обозначается знаком с изображением клетчатого флага на красном фоне. После финиша участник должен остановиться у контрольного пункта (обозначается знаком “СТОП” на красном фоне) для получения отметки в контрольной карте о времени финиша (час., мин., сек.). Остановка между линией финиша и знаком “СТОП” запрещена. При нарушении - следует отстранение от распределения мест.

Финиш “Стоп в базе”. Время фиксируется в момент пересечения передней частью автомобиля финишной линии, которая обозначается знаком с изображением клетчатого флага на красном фоне. Остановка на линии финиша должна быть зафиксирована, при этом линия финиша должна находиться между передними и задними колесами, не касаясь их. После остановки на линии финиша по команде судьи участник должен подъехать к контрольному пункту финиша и получить соответствующую отметку в контрольной карте (час., мин., сек.). Нарушение процедуры пенализируется. Штраф - 5 сек.

Могут использоваться и другие принципы фиксации времени окончания дополнительного соревнования, например, по моменту закрытия двери автомобиля (смена колеса).

Когда по вине экипажа в контрольной карте не получены отметки о времени выполнения дополнительного соревнования, экипажу начисляется худший результат в данном дополнительном соревновании.

Время каждого дополнительного соревнования выражается в минутах и секундах и прибавляется к другим показателям, выраженным в единицах времени.

Описание
ДС “Спринт-слалом” - Экипаж находится в автомобиле, шлемы одеты и застегнуты, ремни безопасности застегнуты. Старт по команде судьи. Задача экипажа пройти как можно быстрее всю трассу, не нарушив порядка прохождения и направления движения. Финиш выполняется в соответствии с процедурой - “Стоп в базе”. 

Пенализация: 1 сек за каждую секунду, затраченную на прохождение дистанции, 5 сек за нарушение требований процедуры финиша, 5 секунд за сбитую стойку (ограждение).

ДС “Гонка преследования” - Участок дороги закрытый для постороннего движения. Два экипажа стартуют на противоположных дорожках стадиона, проходят два круга и финишируют в месте своего старта. Стоп в базе.

Пенализация: за каждую секунду, затраченную на выполнение упражнения - 1 сек. 

ДС “Режимный участок” (“РУ”) - Часть дорожного сектора ралли, для прохождения, которого задан определенный временной норматив (с точностью до 1 сек). Место старта и место финиша “РУ” обозначено в Дорожной книге. Старт по команде судьи в целую минуту, финиш в соответствии с процедурой “Финиш с хода”. Экипаж должен двигаться на режимном участке в строгом соответствии с заданными параметрами. 

Пенализация: за отклонение от заданного режима движения

1 сек. за каждую секунду опережения или опоздания.

ДС “Регулярность движения” (“РД”) - Часть дорожного сектора ралли, для прохождения, которого задана определенная средняя скорость. Место старта “РУ” обозначено в Дорожной книге. Старт по команде судьи в целую минуту. Экипаж должен двигаться в строгом соответствии с заданными параметрами. Место финиша неизвестно и может находиться в любой точке донного дорожного сектора. Финиш “РД” в соответствии с процедурой “финиш с хода”. 

Пенализация: за отклонение от заданного режима движения 1 сек. за каждую секунду опережения или опоздания.

ДС “Скоростной участок” (“СУ”) - Участок дороги закрытый для постороннего движения. Экипаж стартует по команде судьи и проходит всю трассу “СУ” за минимально возможное время. Финиш с хода.

Пенализация: за каждую секунду, затраченную на прохождение трассы “СУ” - 1 сек.

ДС “Параллельный спринт” - Участок дороги закрытый для постороннего движения. Два экипажа стартуют по параллельным полосам проезжей части по команде судьи и проходят всю трассу за минимально возможное время. Финиш с хода.

Осмотры перед стартом, во время и в конце соревнования

Каждый экипаж должен свой автомобиль 31 октября 2004 года для технического осмотра, объявленного в Программе настоящего Регламента.

Каждый автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности, знаком медицинской помощи, автомобильной аптечкой первой медицинской помощи, знаком аварийной остановки и огнетушителем.

В случае выявления незначительных технических неисправностей судьи могут предоставить время для приведения автомобиля в порядок. Неисправный автомобиль не может стартовать.

Осмотры, которые производятся перед соревнованием, носят общий характер (проверка документов, марки и модели автомобиля, внешнего вида и соответствия заявленной зачетной группе, основных элементов безопасности, соответствие требованиям ПДД). Одновременно производится идентификация экипажа и автомобиля.

Не допускаются к соревнованиям автомобили, не отвечающие Правилам дорожного движения и требованиям настоящего Регламента. 

Осмотры могут проводиться во время соревнования неоднократно. Участники соревнования несут ответственность за техническое состояние автомобиля во время всего ралли.

По прибытии на финиш ралли каждый экипаж должен поставить свой автомобиль в “Закрытый парк”, где производится оперативный контроль:

- идентичности автомобиля, предъявленного на предстартовом осмотре;

- условий для наказания за технические нарушения, предусмотренные настоящим Регламентом.

Сводная таблица пенализации



Распределение мест
Итоговый результат каждого экипажа - это сумма пенализации, начисленной данному экипажу в ходе соревнования: за отклонение от расписания, за дополнительные состязания, другая пенализация, выраженная в единицах времени.

Победителем в каждой зачетной группе объявляется экипаж, имеющий наименьшую сумму пенализации, следующий за ним - вторым и т.д.

При одинаковой сумме победителем становится экипаж, имеющий лучший результат в первом дополнительном состязании. При новом равенстве - в последующем и т.д.

Командный результат - сумма результатов двух лучших экипажей из числа заявленных за данную команду. При равенстве результатов преимущество имеет команда, чей экипаж имеет наилучший результат. 

Предварительные результаты будут объявлены на табло информации 31 октября 2004 года в 16:00.

Протесты и заявления рассматриваются Руководителем соревнований в порядке, предусмотренном Спортивным кодексом РАФ.

Через 30 минут, при отсутствии протестов, результаты утверждаются и являются официальными для проведения награждения.

Награждение
Первые три экипажа в каждой зачетной группе награждаются кубками и ценными призами (если в зачетной группе стартовало менее десяти экипажей, награждаются только победители).

Первые три команды награждаются при условии участия в командном зачете не менее шести команд. При меньшем количестве награждается только команда - победитель.

Переходящий Кубок Губернатора вручается абсолютному победителю (экипажу) и команде победителю.

За различные показатели в ралли могут быть присуждены дополнительные призы от имени организаций, ведомств, фирм и клубов. 

Обеспечение участников
Организатор обеспечивает участников маршрутными документами в день старта.

Организатор обеспечивает спортивное судейство соревнования, соблюдение требований безопасности, предусмотренных Спортивным кодексом РАФ, медицинское обеспечение участников соревнования под руководством Главного врача соревнования.

Материально-техническое обеспечение соревнований Организатор осуществляет исходя из суммы целевых взносов участников на проведение соревнования.

Hosted by uCoz